В point’n’click adventure сюжет, как правило, стоит на первом месте, а чего-то нового в геймплейном плане от жанра уже давно никто не ожидает. Stasis не исключение — перед нами история обычного человека из научно-фантастического будущего, попавшего в весьма необычные обстоятельства.
Джон Марачек, отправившийся в космическое путешествие вместе со своей семьёй, просыпается в стазис-камере после выхода из анабиоза. Пробуждение его совсем не радует — вместо конечной точки маршрута он находится на совершенно другом космическом корабле, жены и дочери рядом нет, да и местные обитатели совершенно не торопятся внести ясность в происходящее. Точнее, членов экипажа «Грумлейк» (так называется космолёт, на котором оказался главный герой) и вовсе не найти, поэтому придётся отправляться на поиски близких, пытаясь попутно разобраться в том, что случилось.
Кстати, если вас интересует информация о Тоскане - переходите по ссылке http://italia-ru.com/page/toskana.
В том, что здесь произошло что-то странное, сомневаться не приходится — ни единой живой души, зато полно мертвецов с признаками насильственной смерти. Корабль — научный, и искушённый игрок, конечно, сразу догадается, что в гибели экипажа «Грумлейка» наверняка виноваты очередные опасные эксперименты с биологическим оружием, которое восстало против своих создателей. Заброшенный корабль, хищные твари, убившие большую часть команды, и безумные учёные, ставящие опыты над людьми… Полный набор штампов научно-фантастического хоррора, от «Чужого» и Dead Space до «Горизонта событий».
Впрочем, если изначально настроиться именно на подобное и не ждать от игры каких-то откровений в плане сюжета (а разработчики ещё на Kickstarter обещали именно классический НФ-ужастик), то смотрится история «Грумлейка» вполне органично, несмотря на общую банальность. Хотя, если не лениться следить за развитием сюжета, можно заметить кое-какие интересные мелочи, которые позволяют взглянуть на происходящее под несколько другим углом даже после прохождения игры и получения ответа на все вопросы.
вторы вообще не стесняются обходиться с героями игры с максимальной жестокостью. Причём выглядит это всё «по-взрослому», без какого-либо гротеска, и не ограничивается обыкновенным кромсанием мяса, которым сейчас никого не удивишь. Впрочем, и «кровь-кишки» тоже на уровне: Джону постоянно приходится копаться в полуразложившихся трупах (порой — непосредственно в телах, а не в вещах или одежде) в поисках ценных вещей, пару раз он использует оторванные конечности, плавает в резервуаре с биологическими отходами и бродит по канализации среди человеческих останков… Сплошная мерзость.
Судя по запискам погибших, среди членов команды «Грумлейка» можно было обнаружить не менее омерзительных людей, причём их количество превышает все разумные пределы. Один ради выживания готов убить человека, который считает его другом, другая не гнушается проводить эксперименты над людьми во имя науки и сокрушается разве что из-за плохого качества «материала», третий и вовсе психопат, помешавшийся на идее сверхчеловека. Адекватных практически нет, а те, что есть, гибнут гораздо быстрее своих корыстных коллег. Впрочем, судя по всё тем же записям журналов и красноречивым кровавым следам в каждом отсеке, смерть рано или поздно настигла каждого.