Статьи на игровую тематику 21-04-2015, 13:52
Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры
Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры
Волшебство всегда притягивало внимание и будоражило фантазию людей. Индустрия видеоигр издавна успешно использует желание игрока размахивать волшебной палочкой и варить Зелье Непомерной Крутости. Сегодня мы попробуем вспомнить, как развивалось представление магии в играх.

На просторах бывшего СССР магия обрела популярность с падением «железного занавеса», когда книжные прилавки наводнило переводное фэнтези. В кино волшебный жанр находится на подъеме после успеха фильмов по «Властелину колец» и «Гарри Поттеру». А вот геймдев рассказывал волшебные истории с момента своего появления и с успехом продолжает делать это по сей день. Волшебники в мире видеоигр запросто конкурируют с городскими маргиналами, падкими до чужих авто. Часто разработчики идут протоптанной дорогой и, когда речь заходит о чародейских трюках, не способны удивить пользователя. К счастью, люди с богатой фантазией продолжают исправно рождаться в подлунном мире, и многие из них становятся разработчиками игр.

Одним из первых громких хитов, чья механика была полностью построена на колдовстве, была игра Heavy on the Magic, выпущенная в 1986 для платформы ZX Spectrum. Маг Аксил пытался выбраться из мрачного замка, полного всякого рода опасностей. В его распоряжении находились гримуар с заклятиями и демон-советчик. Передвижения, действия и заклинания вводились с клавиатуры, а иногда магию приходилось творить, «впечатывая» ее по буквам. У игроков того времени слово «мышь» плотно ассоциировалось с писклявыми любителями халявного сыра.

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

Если говорить о классическом игровом волшебстве, не стремящемся ошарашить геймера революционными идеями, следует вспомнить ролевые проекты по лицензии Dungeons & Dragons. В таких играх, как Baldur’s Gate или Icewind Dale маги, друиды и священники оперировали даже не десятками, а сотнями самых разных заклинаний, начиная от создания иллюзий и заканчивая вызовом костяного дракона.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

Истинная феерия начиналась после применения магии высших уровней: колдуны разверзали землю под ногами недругов и призывали задиристых демонов из самых темных глубин ада.

Planescape: Torment для достижения максимального эффекта во время использования заклинаний высшего уровня демонстрировала отличные CG-ролики.

Последующие за ролевыми играми на движке Infinity проекты по части чародейства многое переняли у своих предков. Практически все волшебные приемы колдунов из вселенной Dragon Age мы могли видеть у стен Невервинтера или на просторах Ледяной долины. На стадии активной раскрутки готовящейся к выходу Dragon Age: Origins команда BioWare обещала игровому сообществу удивительные комбинации заклинаний. По задумке разработчиков, маги были способны, к примеру, заморозить врага до состояния статуи, а потом разбить эту статую на кусочки «ударным» волшебством. Или наколдовать под ноги неприятелю склизкий волшебный жир, а затем поджечь его огненным шаром. Свои обещания BioWare выполнила, но многие игроки комбинированной магии просто не заметили.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

 Значительная часть видеоигр с волшебством оперирует стандартным набором умений. Чародеи язвят врагов стихийной магией, будь то огонь или воздух, призывают всевозможных помощников и в лучшем случае балуются некромантией и зачаровывают предметы. На нанесении стихийного урона завязана магия большинства японских RPG (Final Fantasy, Shadow Hearts и множества других). Определив уязвимость очередного демона к огню или электричеству, можно значительно ускорить победу.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

 С призывом дела обстоят веселее, благо здесь руки у дизайнеров развязаны, и при желании можно позволить игроку призвать на поле боя хоть Бармаглота, хоть призрак Феликса Дзержинского. Многие старые игроки помнят, сколько восторга вызывало появление вашего личного Жнеца (натуральная Смерть с косой) в культовой Sacrifice.




 

В краткий период расцвета русскоязычного геймдева на свет появилась отличная «Магия крови» (декабрь 2005). Главный герой-маг обучался двенадцати колдовским дисциплинам, которые содержали чуть ли не все заклятия, придуманные за историю игрового дизайна. Именно в «Магии крови» было прекрасно реализовано комбинирование волшебных атак: при должной сноровке несчастных гоблинов можно было поджечь, оглушить и отравить одним движением. А изучение той или иной ветки магии изменяло внешность персонажа, давая дополнительный повод для восторга пользователю.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

 Многие игровые маги не прочь время от времени в кого-нибудь да превратиться. Особенно это касается героев слэшеров, которые в разгар битвы способны обернутся очередным рогато-когтистым воплощением ярости. Но и здесь нашлось место интересным идеям. Так, безымянный авантюрист из мира Gothic практикует трансформацию в жука или шершня. В таком нереспектабельном виде можно прошмыгнуть под носом у плотоядного монстра и пролезть в самые мелкие щели — хватило бы нужных свитков. А рыцарь из Divinity 2: The Dragon Knight Saga принимает облик крылатого дракона. В такие моменты игра демонстрирует совершенно другую механику и приобретает новый темп.

Если уж вспоминать бельгийцев из Larian Studios, то именно их герой-перевертыш мог читать мысли других персонажей. Кажется на первый взгляд, что уникальности такая особенность не имеет, но в игровой процесс она была внедрена чуть ли впервые, открывая игроку доступ ко многим секретам мира Divinity.

В играх с перспективой от первого лица механика волшебства ощущается на особенном уровне. Отождествить себя с колдуном несложно даже обладателю циничного мировоззрения и скудной фантазии (если такой субъект удосужится когда-нибудь взяться за геймпад). Dark Messiah of Might and Magic дала игроку возможность вдоволь поиздеваться над прислужниками зла, используя самые разные чары. Учитывая грамотный дизайн уровней и хорошую внутриигровую физику, при отыгрыше за волшебника открывался немалый тактический простор. Если заморозить магией холода канатный мостик над пропастью, патрульный орк обязательно сорвется с него, печально размахивая лапами. Тяжелое бревно под ногами взмывает в воздух и таранит рыцаря в черной броне — извольте оценить телекинез! Стоявший в толпе товарищей гоблин внезапно звереет и набрасывается на них — бедолаге промыл мозги затаившийся на карнизе волшебник.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

 Прошлогодний экшен Lichdom: Battlemage у влек многих именно длительным экспериментированием с магическим арсеналом; зрелищное колдовство от первого лица здесь обеспечил движок CryEngine.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

 Такая заслуженная классика, как серия Warcraft, в свое время тоже блеснула оригинальностью при реализации волшебства. Имперские маги, выходя на поле боя, без лишних церемоний превращают свирепых орков в милых овец. Темные эльфы, дети ночи, для повышения своих боевых качеств могут устроить «закат солнца вручную», вызвав своими чарами наступление ночного времени суток. А неожиданная телепортация отряда обозленных меченосцев прямо в центр вражеского лагеря может решить исход битвы.

 

 


 

Применяют магию цифровые колдуны по примерно одинаковой схеме: увидев цель, обладатель посоха и бороды (это в последнее время необязательно) «вешает» на выделенный объект заклинание из заранее подготовленных, тратя при этом ману или иную энергию.

Но и здесь не обошлось без интересных находок. Главный герой Arx Fatalis творил волшбу, чертя могущественные знаки, а игрок руководил процессом, собственноручно рисуя те самые знаки мышью на экране.

Балагур и остряк Эдди в исполнении Джека Блека из Brutal Legend для победы над демонами использовал магическую гитару Клементину. Чтобы правильно сыграть на ней чародейскую мелодию, нужно одолеть мини-игру в духе Guitar Hero, вовремя зажимая нужные клавиши-аккорды.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

Магия в том или ином виде встречается в в играх не реже, чем научная фантастика. Даже герои шутеров, такие как несгибаемый Бласковиц из Wolfenstein, не прочь удивить недругов волшебством. В игре 2009 года личный враг Гитлера «отжал» у фашистов амулет, замедляющий время и позволяющий гулять по миру теней.

 

Игровая магия: вспоминаем самые яркие примеры

 Мало какой файтинг обходится без боевой магии. Что уж говорить о ролевых играх и фэнтезийных стратегиях! В любом клоне Diablo вам предложат облачиться в мантию и ответить монстрам на их претензии магическим террором. Людей в любые времена волновало волшебство, и если тысячи лет назад они слушали рассказы шаманов у костра о чудесных подвигах и приключениях, то сегодня они могут попробовать колдовство в играх.

 

Источник


Вернуться назад
Просмотров: 213
Опубликовал: GoldMans
Всего комментариев: 0